Приветствую Вас, Гость           Это работает!!!!

Индикатор короткозамкнутых витков в якорях и статорах электродвигателей

Индикатор короткозамкнутых витков изготовлен на основе общеизвестных в сети Интернет схем, на двухсторонней печатной плате с использованием SMD компонентов.  

Ввиду того, что при использовании в большинстве известных конструкций прибора 3-х вольтовых литий-ионных батареек происходит быстрая просадка напряжения, а следовательно и изменяется чувствительность прибора, в данной схеме применен более мощный источник питания, а так же  стабилизатор 3V. с малым падением напряжения. В данном случае применен low drop стабилизатор XC6206P30 SOT89 3.0V с падением напряжения на управляемом элементе 0,2V., что вполне подходит при использовании его совместно с литий-ионным аккумулятором типа 14500 (AA) напряжением 3,6V.
Аккумулятор расположен непосредственно на печатной плате и припаян к плате с помощью приваренных к полюсам аккумулятора контактов.

Зарядка литий-ионного аккумулятора осуществляется от любого 5V зарядного устройства, например от любого телефонного зарядного устройства с помощью микросхемы ME4056 (Не путать с TP4056).

Сама схема прибора абсолютно стандартная, но с некоторыми изменениями. Например, в цепях передатчика и приемника применены подстроечные резисторы и переключатели для подстройки токов базы транзисторов. Это сделано для изменения мощности передатчика и чувствительности приемника при тестировании якорей и статоров с разными размерами магнитопроводов. 

Номиналы радиодеталей используемых в данной конструкции могут отличаться от номиналов в схемах других авторов, поэтому их следует использовать только по собственному усмотрению.

Принципиальная электрическая схема индикатора короткозамкнутых витков
Принципиальная схема пробника для тестирования якорей и статоров электродвигателей

Скачать увеличенную принципиальную схему индикатора короткозамкнутых витков


Вид печатной платы индикатора короткозамкнутых витков сверху и снизу
Печатная плата пробника для тестирования якорей и статоров электродвигателей

Вид собранной печатной платы индикатора короткозамкнутых витков сверху
Вид собранной печатной платы пробника для тестирования якорей и статоров электродвигателей сверху

Вид собранной печатной платы индикатора короткозамкнутых витков сверху
Вид собранной печатной платы пробника для тестирования якорей и статоров электродвигателей сверху

Вид собранной печатной платы индикатора короткозамкнутых витков снизу
Вид собранной печатной платы пробника для тестирования якорей и статоров электродвигателей снизу

Сварка контактов аккумулятора
Вид приваренных контактов аккумулятора к плате

На печатной плате предусмотрена возможность для самостоятельной установки держателя для LI-ion источника питания типа АА.
Держатель для аккумулятора АА


Видео

 Есть остатки плат!

 Ссылка на данный материал обязательна!
Категория: Тестеры, пробники, измерители | Добавил: smdr (06.11.2022)
Просмотров: 6697 | Комментарии: 3 | Теги: Поиск - Эштон Холмс, Поиск - Ю Ин-на, Поиск - Юджин Липински | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 3
2 Сергей  
Здравствуйте печатные платы ещё остались? Спасибо

3 smdr  
0
Да. Пишите на почту. smdr@narod.ru

1 smdr  
0
Инструкция по настройке индикатора короткозамкнутых витков:

Для тестирования якорей и статоров с разными физическими размерами и другими параметрами, в схему введены несколько уровней регулировки чувствительности устройства.

Так, в схеме генератора-передатчика сигнала на транзисторе VT1 введен переключатель уровня выходной мощности на переключателе SW2.
Положение "Low" означает низкий уровень генератора. Положение "High" означает повышенный уровень генератора.
В схеме приемника сигнала введена плавная регулировка чувствительности собранная на переключателе SW3 и двух подстроечных резисторах R8 и  R9. (Есть обозначения на плате)

Для чего в схеме там много настроек? - Данное устройство не может считаться точным прибором однозначно определяющим наличие или отсутствие КЗ витков в обмотках двигателя, поскольку каждый двигатель индивидуален по своим параметрам. Что бы иметь возможность хоть как то "подстраиваться" под размеры и магнитные свойства якорей и статоров двигателя, как раз и служат эти переключатели и подстроечные резисторы.

Как лучше настроить прибор для постоянного использования.
- Переключатели SW2 и SW3 устанавливать ЛИБО ОДНОВРЕМЕННО ОБА ВНИЗ, ЛИБО ОДНОВРЕМЕННО ОБА ВВЕРХ.

  • Положение на плате обоих переключателей "Вниз" означает - "Пониженная чувствительность прибора".
  • Положение на плате обоих переключателей "Вверх" означает - "Повышенная чувствительность прибора".


Что бы это работало, необходимо ещё настроить порог "сработки" светодиодов в обоих положениях переключателей (оба внизу и оба вверху). Лучше это сделать с помощью заведомо неисправного якоря, или при его отсутствии, - с помощью короткозамкнутых витков из обычной проволоки. Например, установить оба переключателя вниз и одновременно поднося плату прибора к короткозамкнутому витку подстроить переменный резистор R8 на приемлемый порог срабатывания светодиодов. Точно так же нужно настроить переменный резистор R9 на свой "порог сработки" в верхних положениях переключателей. После такой настройки, мы имеем прибор с двумя настроенными уровнями чувствительности. Настройка прибора закончена.

Описание элементов управления на плате


Скачать инструкцию по настройке ИКЗВ
.

Имя *:
Email (скрыт) *:
Код *: